Правозащитники, волонтеры и ветераны призвали СНБО снять санкции с Порошенко
168 общественных организаций призвали СНБО отменить незаконные санкции против лидера оппозиции, пятого президента Петра Порошенко. Представители ОО во вторник, 25 февраля, передали это обращение в аппарат СНБО. Кроме того, уже собрано более 70 тысяч подписей украинцев под обращением к президенту.
Видео дня
Как пояснила народная депутат София Федина, санкции на Петра Порошенко были наложены незаконно, неконституционно. Кроме того, санкции блокируют масштабную помощь ВСУ.
«Петру Порошенко запретили осуществлять оборонные закупки. Это означает, что ему как крупнейшему донатору армии, как крупнейшему волонтеру украинского государства, запретили делать закупки и передавать то или иное оборудование для Вооруженных Сил Украины. Военные сегодня свидетельствуют о том, что есть критическая ситуация с поставками. Кстати, сейчас еще блокируют закупку «Ай-Петри», потому что «Ай-Петри» ассоциируется с Порошенко», – сообщила депутат.
Глава ВОО «Солидарная Мололь» Динара Габибуллаева рассказывает: «168 общественных организаций обратились к нам, чтобы организовать обращение, которое полностью покажет срез общества. Это правозащитные, волонтерские, ветеранские организации. Среди них есть общественные активисты, которые стояли на Майдане и точно знают цену свободы, цену борьбы с диктаторским режимом как Януковича, так и Путина», – говорит Габибуллаева.
«По всей стране сейчас собирают подписи, свидетельствующие о том, что люди против антидемократических действий власти, люди против политических преследований», – говорит Глава «Солидарной Молодежи».
Председатель секретариата Добровольческого Движения ОУН Константин Зацарный пояснил: «Мы требуем снятия санкций, потому что Петр Порошенко за время полномасштабного вторжения никогда не конфликтовал с властью, предлагал создание правительства национального единства, всестороннюю помощь, в частности, свои дипломатические таланты для связей с западными партнерами. Введенные эти незаконные санкции угрожают тем, что бойцы лишаются волонтерской помощи, которая уже достигает 7 миллиардов гривен. Это перекрывает большой кусок помощи фронта».
«Петру Порошенко запрещено покупать какие-либо товары военного назначения. То есть, в то время, когда Фондом Петра Порошенко закупаются товары военного назначения каждую неделю примерно на миллион долларов, вменяется запрет. Мы часто ездим на фронт, общаемся с нашими защитниками и защитницами, видим сколько всего не хватает, вы также это наблюдаете в социальных сетях. Каждый раз, когда проходят какие-то прямые эфиры, я вижу, как журналисты, телеведущие просят поддержать тот или иной сбор для разных бригад, которые находятся по всей линии фронта, и мы собираем на РЭБы, автомобили, дроны, FPV. И вместе с тем одной рукой мы делаем одно, а другой рукой мы полностью перекрываем возможность благотворительным фондам и представителям оппозиции осуществлять свою деятельность по поддержке фронта и армии», – добавляет народный депутат Ирина Никорак.
«Санкции против пятого президента Порошенко – это политическая борьба. Зеленский убирает конкурентов, чтобы не дать баллотироваться человеку, который находится под санкциями, это делается незаконным способом. Потому что представление на СНБО подал Кабмин через минфин, а минфин опирается на документы финмониторинга. Ни один документ финмониторинга не может быть передан государственным органам без суда», – отметил народный депутат Максим Саврасов.
Виктор Мосов из ОО «Боярка АТО» вспоминает: «в 2015 году я призвался на фронт, когда был пятый президент Петр Порошенко. Тогда совсем армии не было – ни вооружения, ни амуниции, ни одежды, ничего не было. Петр Алексеевич и его власть сделали все для того, чтобы построить нашу украинскую армию. Эта власть пришла и рассказывает о единстве, при этом то, что сделал Петр Алексеевич, они хотят разрушить. Я думаю, что власти приходят и уходят, а демократию мы все-таки построим. И ребята, которые сегодня ни на фронте, у меня сын сегодня воюет, много знакомых, родственников, собратьев воюют, я думаю, что они отстаивают эту демократию».
Комментарии закрыты.